Компания Palm готовит новую ОС для мобильных устройств
Компания Palm готовится продемонстрировать новую операционную систему для мобильных устройств под кодовым названием Nova. Аналитики считают появление новой системы шансом для компании на возвращение.
По словам официальных представителей компании, новая ОС позволит создавать продукты, которые займут нишу между BlackBerry и iPhone. Первый продукт ориентирован на решение бизнес-задач, второй - на развлечения. Руководство Palm желает сплавить эти два направления и выпустить устройства, которые смогли бы удовлетворить максимально широкий круг людей. "Личная жизнь пользователей и их работа становятся единым", - уверен главный исполнительный директор Palm Эд Коллиган. По его мнению, ближе всех к созданию подобного универсального устройства приблизилась Apple - iPhone можно рассматривать как игрушку и как корпоративный инструмент. Однако абсолютному лидерству продукта мешает, пожалуй, единственный недостаток - время автономной работы, считает Коллиган.
Благодаря новой ОС в компании собираются занять не менее 2% мирового рынка смартфонов, хотя признают, что номером один в США вряд ли станут (сейчас здесь доминирует производитель смартфонов BlackBerry, компания RIM). По мнению наблюдателей, Palm имеет все необходимое для успешного "возвращения" на рынок: всемирно узнаваемый бренд, прочные деловые связи с телекоммуникационными компаниями, достаточное число поклонников и неплохой выбор приложений. Правильно скоординировав свои действия, компания сможет занять определенную нишу на рынке мобильных телефонов.
Возможности новой системы, однако, держатся в тайне. Предполагается, что в нее будут добавлены интеллектуальные функции, позволяющие более рационально использовать данные. Например, устройство будет рассказывать о погоде в том месте, куда в ближайшие дни собирается поехать его владелец. Но даже если подобные функции будут реализованы, Palm вряд ли добьется серьезного сдвига, пишет Ars Technica. По мнению Джеффа Холдена, CEO компании Pelago, занимающейся разработкой мобильного ПО, чтобы занять заметную долю рынка компании необходимо создать нечто действительно революционное. |