Среда, 25.12.2024, 03:17
Приветствую Вас Гость | RSS
МИР ХАКЕРСТАВА КОНЕЦ СВЕТА
Главная
Регистрация
Вход
Категории раздела
Ин [160] Наука [278] Здо [76] Мо [71]
Ку [75] Авт [68] Власть [9] Эко [18]
В-MIRE [324]

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 47
Гостей: 47
Пользователей: 0

Главная » 2008 » Ноябрь » 16 » Восьмимесячные младенцы разбираются в статистике
Восьмимесячные младенцы разбираются в статистике
01:54

Восьмимесячные младенцы разбираются в статистике

Фото mindhacks.com

Эксперименты показали, что восьмимесячные младенцы способны делать статистические заключения, сообщают канадские исследователи Фэй Сюй (Fei Xu) и Вашти Гарсиа (Vashti Garcia) в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

 

Целью исследователей было проверить способность детей оценивать вероятность событий и делать на основании оценки предсказания. Известно, что детям доступны некоторые примитивные математические навыки (например, ребенок удивляется, если на его глазах в коробку поместить два предмета, а затем открыть коробку и показать, что там только один предмет), однако это умение гораздо сложнее.

 

Сюй и Гарсиа исходили из предположения, что человеческому интеллекту присуще умение делать индуктивные заключения на основании скудных данных. Первобытные люди, попробовав несколько ягод с куста и убедившись, что они съедобны, могли распространить это заключение на все ягоды с этого куста и вообще все ягоды с таких же кустов.

 

Исследователи проводили с восьмимесячными детьми два типа экспериментов. Детям давали поиграть с красными и белыми шариками, показывали коробки, заполненные красными и белыми шариками в разной пропорции. Затем начинался эксперимент.

 

Первый эксперимент проверял, может ли ребенок предсказать пропорции содержимого коробки на основании знаний о том, что из нее достают. Экспериментатор, закрыв глаза (чтобы ребенок видел, что процесс случаен – другие исследования показали, что дети способны понимать, когда экспериментатор выбирает шарики сознательно), поочередно достает из коробки пять шариков: четыре одного цвета и один другого (пять шариков достаются из специального скрытого отделения, где лежали только они, так что нужный результат был гарантирован). Затем экспериментатор показывает ребенку содержимое коробки. В случае, если в ней доминировали шарики не того цвета, который доминировал в выборке, ребенок смотрел на коробку примерно на две секунды дольше, чем в "логичном" случае. Значимая задержка взгляда должна чем-то вызываться – исследователи считают, что удивлением из-за невыполнения предсказания ("в коробке должен доминировать тот же цвет, что и в выборке"). При истинно случайном вытаскивании вероятность вытащить четыре шарика доминирующего цвета и один недоминирующего превышала вероятность противоположного случая на четыре порядка.

 

Второй эксперимент проверял обратное умение: предсказать пропорции случайной выборки на основании знаний о ее содержимом. Экспериментатор показывает ребенку содержимое коробки, в котором шариков одного цвета заметно больше, чем другого. Затем экспериментатор поочередно достает из коробки пять шариков (опять же из скрытого отделения), из которых четыре оказываются одного цвета, один – другого. Если в выборке и в коробке доминировали разные цвета, ребенок опять же смотрел на выборку примерно на две секунды дольше.

 

Исследователи провели для обоих экспериментов также контрольные опыты, в которых шарики доставались не из коробки, а из кармана экспериментатора. В этом случае дети не удивлялись несоответствию доминирующих цветов в выборке и в коробке.

Категория: Здо | Просмотров: 642 | Добавил: ADMIN | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
 
 

Поиск

Календарь
   

Архив записей

новостей сайта
  •   

  •  

    Copyright MyCorp © 2024