Четверг, 09.05.2024, 02:54
Приветствую Вас Гость | RSS
МИР ХАКЕРСТАВА КОНЕЦ СВЕТА
Главная
Регистрация
Вход
Категории раздела
Ин [160] Наука [278] Здо [76] Мо [71]
Ку [75] Авт [68] Власть [9] Эко [18]
В-MIRE [324]

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2008 » Ноябрь » 13 » Сказкотерапия
Сказкотерапия
21:07
Сказкотерапия
  • Image

    Наши предки, занимаясь воспитанием детей, рассказывали им занимательные истории.

    Не торопясь наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей, учили их жизни.


    Это сегодня, опираясь на вековой педагогический опыт, мы говорим, что подобные истории являлись не чем иным, как основой сказкотерапии.

    Термин "сказкотерапия" у педагогов и психологов имеет положительную окраску, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и учения.

    И говоря сегодня о применении сказок, мы, в первую очередь, понимаем под этим способы передачи знаний о духовном мире и социальной реализации человека, воспитательную систему, близкую природе человека.

    Сказкотерапия, конечно, наиболее детский метод, потому что она обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.

    На занятиях и тренингах с использованием сказкотерапии психологи, работая с конкретными проблемами, находят их первопричину и помогают пациенту достичь внутренней гармонии.

    Потому что и в сказке, и в жизни гармоничная личность выступает как созидатель, а дисгармоничная - как разрушитель. Любая сказка - это победа созидателя над разрушителем, то есть добра над злом.

    Таким образом, задача психолога, или, иначе, сказкотерапевта, - изобрести метод обучения для тех, кто хочет познавать, и метод гармонизации для тех, кто ощущает хаос в душе и внутренний дискомфорт.

    Психолог Павел Лебедько, отвечая на мой вопрос: "Как правильно читать ребенку сказку?", сказал, что в первую очередь читать нужно с удовольствием, тогда ребенок получит больше пользы от народного творчества.

    И вообще, лучше все делать с удовольствием, это, с точки зрения психолога, - лучший и правильный подход. Тогда и в нашей жизни, на которую можно посмотреть двояко, будет больше приятных моментов, чем трудностей.

    Прежде чем самостоятельно заниматься сказкотерапией, Павел Лебедько советует родителям почитать книги по данной методике, где даны рекомендации специалистов и даже советы, как правильно самим сочинять сказки.

    Ведь сказкотерапия - это сказки для конкретного ребенка, чтобы маленький человечек мог отождествить себя с главным героем. Ваша сказочная история может даже начинаться со слов: "Жил-был один мальчик (девочка), похожий(ая) на тебя..."

    Сказки, прочитанные ребенку в спокойной душевной обстановке, несомненно, принесут пользу. Если бы у маленького Саши Пушкина не было бы такой замечательной няни, мир мог бы не увидеть впоследствии великого поэта.

    Часто на прием к психологу приходят не проблемные дети из неблагополучных семей, а, напротив, одаренные, интеллектуально развитые, которым не хватает порой элементарного житейского опыта, народной мудрости.

    Таким пациентам важно не просто рассказать интересный сюжет, а побудить их сделать вывод, подтолкнуть их к размышлениям.

    Современному ребенку мало просто прочитать сказку, поговорить о сюжете, дать характеристику героям, его надо научить осмысливать сказку, находить в ней скрытые смыслы и жизненные уроки.

    Помните? "Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". В любой сказке можно найти целый список проблем и пути их решения.

    Слушая сказки, малыш накапливает некий "банк жизненных ситуаций". И, размышляя над каждой прочитанной сказочной историей, он будет "откладывать" знания в свой актив, постепенно подготавливаясь к жизни и формируя важнейшие нравственные ценности.

    К сожалению, наши дети воспитываются не столько на русский народных сказках, сколько на диснеевских мультфильмах.

    Сказки развивают фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию.

    Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом процессе, например, при работе с перчаточными игрушками, произнося слова и делая движения за своего персонажа.

    Замечено, что даже дети с патологической агрессией хотят играть роли положительных героев, тем самым стремясь быть хорошим ребенком.

    Дорогие папы и мамы, дедушки и бабушки! Не забывайте читать детям и внукам сказки, откройте для них этот удивительный мир.

    Сказка поможет решить любую психологическую проблему. Не надо только считать ее панацеей от всех бед.

    Это не чудо-лекарство, помогающее за один прием, а долгая, кропотливая работа, эффект от которой со временем обязательно будет.



Категория: В-MIRE | Просмотров: 433 | Добавил: ADMIN | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
 
 

Поиск

Календарь
   

Архив записей

новостей сайта
  •   

  •  

    Copyright MyCorp © 2024