Вышла книга о самых громких преступлениях в искусстве
15:24 10/11/2008
МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости, Светлана Вовк. Книга "Преступления в искусстве" о самых нашумевших историях похищений мировых шедевров вышла в издательстве "Гелеос", сообщил в интервью РИА Новости ее автор Антон Стратегов.
"В этой книге собраны истории самых громких похищений мировых шедевров, самых беспощадных маньяков, вредивших бесценным раритетам, самых крутых артдетективов, которые нашли украденные произведения", - сказал собеседник агентства.
Он также рассказал, что многолетняя работа в криминальных редакциях и связи с милицией помогли ему собирать материал для этой книги. "Помогали и знакомые в музейных кругах", - добавил писатель.
Стратегов отметил, что, несмотря на серьезные источники и документальные вставки, эта книга - не научное исследование, в ней присутствуют элементы беллетристики, поэтому она будет интересна широкому кругу читателей.
"Это композиционный продукт, который рассчитан не только на то, чтобы просвещать специалистов, но и развлекать читателей", - сказал писатель.
По его словам, книга расскажет читателям массу занимательных фактов и историй: подлинна ли "Джоконда" в Лувре, благодаря какой ошибке киллера выжил антиквар, заподозривший супругов Преображенских в продаже фальшивых передвижников, как политические взгляды чуть не погубили рембрандтовскую "Данаю", у кого из легендарных артпреступников IQ выше, чем у Ньютона, и многое другое.
"Среди артпреступников есть и низкопробные авантюристы, которые совершенно не разбираются в искусстве и чаще всего действуют по наводке, есть и интеллектуалы. Например, один из моих героев входит в американский клуб людей с самым высоким в мире IQ", - рассказал писатель.
Всплеск артпреступлений в России в 90-е годы прошлого века автор книги объясняет тем, что подход к культуре в то время был еще советским - "власть не вовремя среагировала на то, что произведения искусства стали коммерчески выгодным продуктом на черном рынке, поэтому охрана в музеях была на самом примитивном уровне".
Хотя, по его словам, исследования показывают, что иногда даже самые "навороченные" системы охраны не гарантируют неприкосновенности шедевров.преступлениях в искусстве
МОСКВА, 10 ноя - РИА Новости, Светлана Вовк. Книга "Преступления в искусстве" о самых нашумевших историях похищений мировых шедевров вышла в издательстве "Гелеос", сообщил в интервью РИА Новости ее автор Антон Стратегов.
"В этой книге собраны истории самых громких похищений мировых шедевров, самых беспощадных маньяков, вредивших бесценным раритетам, самых крутых артдетективов, которые нашли украденные произведения", - сказал собеседник агентства.
Он также рассказал, что многолетняя работа в криминальных редакциях и связи с милицией помогли ему собирать материал для этой книги. "Помогали и знакомые в музейных кругах", - добавил писатель.
Стратегов отметил, что, несмотря на серьезные источники и документальные вставки, эта книга - не научное исследование, в ней присутствуют элементы беллетристики, поэтому она будет интересна широкому кругу читателей.
"Это композиционный продукт, который рассчитан не только на то, чтобы просвещать специалистов, но и развлекать читателей", - сказал писатель.
По его словам, книга расскажет читателям массу занимательных фактов и историй: подлинна ли "Джоконда" в Лувре, благодаря какой ошибке киллера выжил антиквар, заподозривший супругов Преображенских в продаже фальшивых передвижников, как политические взгляды чуть не погубили рембрандтовскую "Данаю", у кого из легендарных артпреступников IQ выше, чем у Ньютона, и многое другое.
"Среди артпреступников есть и низкопробные авантюристы, которые совершенно не разбираются в искусстве и чаще всего действуют по наводке, есть и интеллектуалы. Например, один из моих героев входит в американский клуб людей с самым высоким в мире IQ", - рассказал писатель.
Всплеск артпреступлений в России в 90-е годы прошлого века автор книги объясняет тем, что подход к культуре в то время был еще советским - "власть не вовремя среагировала на то, что произведения искусства стали коммерчески выгодным продуктом на черном рынке, поэтому охрана в музеях была на самом примитивном уровне".
Хотя, по его словам, исследования показывают, что иногда даже самые "навороченные" системы охраны не гарантируют неприкосновенности шедевров. |