Производители сигарет пользуются скрытой рекламой своей продукции в кино - это приводит к тому, что подростки, пытаясь походить на курящего киногероя, сами начинают курить.
Авторы исследования предлагают перед каждым фильмом показывать ролики о вреде курения.
Реклама дает понять, что именно курение позволит подростку решить все проблемы, например, стать более мужественным или привлекательным для противоположного пола
Национальный Институт Рака опубликовал доклад, главный вывод которого: именно рекламные и маркетинговые усилия табачных компаний приводят к тому, что дети и подростки начинают курить.
Доклад (называется "Роль Средств Массовой Информации в Увеличении и Сокращении Потребления Табака") основан на сопоставлении результатов более 1 тыс. исследований о влиянии СМИ на курение.
Авторы большинства из них сходятся в том, что рекламные кампании табачных изделий приводят к росту потребления и привлечению новых курильщиков, а скрытая реклама курения в кино (курящие киногерои) воздействует на юных зрителей, пишет Washington ProFile.
Авторы доклада, среди которых были известные специалисты по маркетингу, также подчеркнули, что сигареты являются одним из наиболее активно рекламируемых товаров в США.
Эта реклама часто базируется на психологических особенностях несовершеннолетних: реклама дает понять, что именно курение позволит подростку решить все проблемы, например, стать более мужественным или привлекательным для противоположного пола.
Даже кратковременный контакт с табачной рекламой оказывает серьезное воздействие на тинейджера и существенно повышает шансы того, что он начнет курить.
Несмотря на то, что табачные кампании не имеют права напрямую рекламировать свои товары среди несовершеннолетних, они весьма изобретательно обходят прямые запреты.
В связи с этим авторы доклада рекомендуют перед каждым фильмом показывать ролики об опасности курения и полностью отказаться от табачного "продакт плэйсинга" (формы рекламы, когда компании-производители платят киностудиям за то, что их товары будут фигурировать в киноленте).
|