Спецслужбы увидели угрозу государству в деятельности еще одной религиозной организации.
Департамент КНБ по Алматы завел уголовное дело на трех руководителей «Церкви саентологии».
Духовным наставникам вменяются уголовные и иные преступления.
Во многих странах саентология запрещена.
У нас до недавнего времени власти не имели к саентологам никаких претензий.
Правда, в Казахстане адепты этого учения старались особо себя не афишировать. Поэтому никто не знает, сколько их всего насчитывается в республике.
Есть предположения, что эта церковь пустила на нашей благодатной почве глубокие корни. Учеников отца-основателя – Лафайета Рона Хаббарда – во всем мире можно встретить среди топ-менеджеров государственных и коммерческих организаций.
Все они своей светской карьерой в какой-то степени обязаны саентологам, так как проходили подготовку на специальных вербовочных и обучающих курсах, замаскированных под различные тренинги и семинары.
Поговаривают, что в Казахстане у саентологов тоже есть «свои» базовые предприятия, которыми руководят наиболее продвинутые адепты, поддерживая морально и материально своих единоверцев.
Департамент Комитета национальной безопасности по Алматы завел уголовное дело на трех руководителей религиозного объединения «Церковь саентологии».
«Святая троица», согласно обвинению, незаконно врачевала души и тела своих прихожан, вернее пичкала сильнодействующими витаминами и промывала мозги псевдонаучной литературой.
Помимо этого, деяния саентологов классифицируются еще и как «извлечение значительной прибыли, не облагаемой налогом».
Обыск, проведенный в зданиях этой организации, только подтвердил подозрения. У саентологов найдены лекарственные средства без сертификатов, эксперты института питания проверили их и уже дали заключение – они опасны для здоровья человека.
К примеру, в препаратах ниацина витамин В1 в 67 раз превышает предельно допустимый уровень потребления. (Представляете, какая ударная доза?) Комитетчики изъяли также весь архив, и теперь экономическая экспертиза должна определить масштаб нанесенного государству ущерба.
Семья Дадаевых из Каскелена тоже пострадала от объединения «Церковь саентологии», правда, размер жертвы вряд ли поддается денежному исчислению. Три года назад супруги потеряли младшего сына – Анвар уехал в Алматы и с тех пор числится в списке пропавших без вести.
Но беда не приходит одна, второй раз она пришла к Валентине и Исламу в образе саентологов: в этот раз ее жертвой стал первенец Дадаевых – Тимур. После учебы парень полтора года проработал в одной каскеленской фирме, дослужился до заместителя по технической части, пока не началось увлечение саентологией и дианетикой, вернее пока не попал под влияние сектантов.
Как выяснилось позже, руководство компании нередко устраивало встречи своих работников с сотрудниками церкви сайентологии, которые и внушили Тимуру: если он вступит в их ряды, потерянный брат сам вернется домой в его день рождения – 9 января.
Пока же новые знакомые обещали раскрыть его затаенные способности. «Ты Бог!» – твердили «учителя», и однажды молодой человек поверил им. Родителей Тимур огорошил: дескать, вскоре перестану спать и кушать, ибо я уже Всевышний. 9 января он с утра стал ждать братишку. Однако «пророчество» сайентологов не сбылось.
Вместо обещанной радости парень получил стресс – пришлось везти его в больницу, и врач-психиатр Республиканского научно-практического цент-ра психиатрии, психотерапии и наркологии Зауре Бектасова после обследования пациента поставила диагноз: «Развитие психических расстройств на фоне зомбирования специалистами по дианетике».
Вылечить Тимура можно, но лечение займет много времени, но вряд ли он один пострадавший. Миссионеры церкви сайентологии весьма настойчивы в «вербовке». Зачастую используется следующая схема – прохожим на улице предлагается пройти так называемый оксфордский тест, состоящий из двухсот вопросов.
Результат всегда получается неутешительным для респондентов: то они не умеют общаться с людьми, то карьеру не могут сделать, но стоит пройти всего три специальных реабилитационных курса по 800 тенге, и можно пробудить в себе дар свыше. За собственную гениальность такую сумму, конечно, никому не жалко, даже если душу скребут сомнения.
Расчет на человеческую слабость и извечное «а вдруг» вполне оправдывает себя. Затем «ученики» узнают, что совершенству и вправду нет предела, вернее для идеального результата надо посетить не менее шестидесяти курсов. Для успешных предпринимателей действует другая система, замаскированная под бизнес-семинары.
Причем надо отдать должное мастерству и терпению «преподавателей». Они, чтобы не спугнуть потенциальные жертвы, в буквальном смысле охмуряют их, только очень искусно, постепенно навязывая попавшим под влияние свои услуги в управлении бизнесом.
Как рассказывает президент Ассоциации психоаналитиков Казахстана Анна Кудиярова, лет десять назад она на себе проверила методы церкви саентологии: сначала купила книгу Хаббарда, затем анкету и убедилась, что все вопросы составлены психологически грамотно, точнее расставлены хитро и неопытный человек может легко попасться на них.
Ключарь Вознесенского кафедрального собора Алматы Александр Суворов относит саентологию к одной из самых опасных сект, поскольку она не требует от новых членов полного отказа от прежней религии, и люди могут посещать костел, православную церковь или мечеть, что неизбежно ведет к раздвоению личности и шизофрении.
Вот выдержка из документа Министерства здравоохранения Российской Федерации: «Приказ здравоохранения запрещает использование в практике метода детоксикации и иных методов саентологии, вытекающих из учения Л. Р. Хаббарда, т.к. эти методики не смогли пройти государственного лицензирования ни в одной стране мира.
Более того, проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали, что эти методы оказывают разрушительное действие на организм человека и его психику». Еще в церкви сайентологии надо платить буквально за все – книги, брошюры, фильмы, семинары, курсы и, как сейчас выясняется, даже за опасные для жизни витамины.
Отец саентологии, неудавшийся писатель-фантаст Лафайет Рон Хаббард в 1949 году, выступая перед коллегами в Нью-Джерси, признался:«Писать, чтобы получать по центу за слово, – смешно. Если человек действительно хочет получить миллион долларов, то лучший способ – это основать свою религию».
В 1986 году, когда Хаббард скончался, его состояние оценивалось в 640 млн долларов. Сколько заработали его алматинские последователи на доверчивости казахстанцев, мы вряд ли когда-либо узнаем.
Однако размах деятельности отечественных саентологов можно представить по изъятому у них архиву. В нем досье на восемь тысяч «единоверцев», имеется даже компромат на собственных «прихожан». Как говорится, ничего личного, только бизнес
|